EnglishРусский

Бородин Александр

1959-2014

О художнике

Родился на Урале в г. Копейске Челябинской области.

Окончил Ленинградское художественное училище им. В. Серова в 1978г. Вступил в Союз Художников в 1983. С 1987-1992 учился в МГАХИ им. В. И. Сурикова (мастерская Т. Салахова) Вел активную выставочную деятельность с 1979г. Участвовал в международных художественных ярмарках и биеннале живописи в Чехословакии, ГДР, Финляндии, Польше, Бельгии, Франции, Германии, в том числе в «Арт-Экспо» Барселоне и «Арт-Базель» в Швейцарии. Его картины находятся в коллекциях и частных собраниях России и других стран. Умер в Москве в 2014 году. Ранние работы Александра Бородина по стилистике близки к фотореализму — модному течению в поздние советские годы, однако, после развала СССР и пребывания во Франции и Бельгии его стиль сильно меняется в сторону постмодернизма с уклоном в символизм. В конце жизни является основателем такого жанра как «Перспективный Реализм» где благодаря игре с пространством и полотнам, которые разделены на определенные сегменты, художник как бы приглашает зрителя участвовать в творческом процессе, домысливая главную идею автора. Живопись Бородина это зачастую воплощенная философская идея в форму живописи. 


Зритель, воспринимающий картину, уже готов отказаться от того факта, что перед ним двухмерное изображение. Сам автор воспринимает живописную плоскость неординарно и заставляет зрителя смотреть на картину нестандартно. Часто для него картина заключается не в единственном холсте. Несколько полотен могут располагаться рядом  друг с другом, быть на некотором расстоянии, даже если они физически не соприкасаются, мы воспринимаем их как единое целое. Картина для художника не ограничивается рамой, она в его понимании нечто большее, некий космос, параллельный нашему, и практически, по своей масштабности, — целый мир, не уступающий реальному, и он пытается пересечь эти два мира, позволить зрителю самому сделать открытие, которое важно для автора. Этого ощущения Александр добивается, размещая две части картины, под углом друг к другу. Нарушение сложившихся визуальных стереотипов, устоявшихся правил, создает поразительный эффект. Зритель оказывается внутри пространства картины, его восприятие меняется. Просто стоя на месте, он способен увидеть только часть, чтобы увидеть целое, необходимо найти другую точку зрения. Он делает шаг в сторону, и ему открывается нечто новое. То есть, в каждый следующий момент движения мы получаем новое впечатление, причем, не суть как важно, контрастирует оно с предыдущим или же, наоборот, подтверждает его. Картина или же, если угодно, образ живет и развивается и в пространстве и во времени. 
(фрагмент из публикации Сергея Халтурина)

Персональные выставки

EnglishРусский