EnglishРусский

Веселин Томов

1909 - 1993

О художнике

БИОГРАФИЯ НА ВЕСЕЛИН ТОМОВ

Веселин Томов 1909 — 1993

посмотреть в магазине

БИОГРАФИЯ ВЕСЕЛИНА ТОМОВА

Веселин Томов родился 19 ноября 1909 года в деревне Бутан и вырос в городе Бяла Слатина.
Учился живописи у профессора Николы Ганушева в Софийской Академии художеств. Закончил его в 1934 году с отличием.
По окончании института организовал подготовительные курсы для абитуриентов в Академии художеств. Его учениками были: проф. Найден Петков, проф. Живко Чолаков, проф. Иван Мандов,
Проф. Венко Колев, Петар Доев, Георгий Ковачев, Лидия Ковачева, Константин Доганов, Йова Раевска, Антонина Бочева, Лили Доганова и другие.
В то время он также работал над прикладными работами: плакаты, календари, ярмарки — с Иваном Маневым, собирал средства для специализации за рубежом.
Академия предлагает его в качестве соискателя стипендии для прохождения специализации в Министерстве образования.
Вторая мировая война уже началась, и единственная возможность специализации в настоящее время находится в Германии. Он получил стипендию и уехал в Мюнхен. В то время было много болгарских студентов и выпускников — художников, музыкантов, архитекторов, юристов.
Веселин Томов посещает студии Мюнхенской Академии художеств, чтобы познакомиться с творчеством преподавателей. Он выбирает профессора Герхардингера.
Профессор принял его и начал давать обычные учебные задания, но очень скоро оценил его способности и перевел в элегантное отделение своей студии.
Стипендия задерживается и вызвана финансовым тупиком. Веселин Томов обращается к болгарскому консулу Георгию Ноеву за помощью и советом — как добиться своих прав.
Ной направляет его в другом направлении. Он отправил ее болгарскому торговцу фруктами, которому Веселин Томов привез несколько своих полотен — натюрмортов, привезенных из Болгарии. Картины, которые он оставил, быстро продаются, и есть много заказов на новые.
Купец постоянно дарил ему болгарские фрукты — в основном виноград, поэтому он начал писать натюрморты.
Томов также открыл несколько галерей, которым понравились его работы, и купил картины.
В то время он сблизился с немецким художником Виллибальдом Демелем, с которым часто путешествовал и писал пейзажи. Позже Веселин Томов рассказывал, что многие пейзажи были куплены еще влажными, на месте.
Наконец, прибывает стипендия из Болгарии, которую он использует, чтобы помочь сербскому заключенному. Он также помогает сербскому художнику, у которого покупает материалы для работы.
В этот период он также написал много портретов.
Война в самом разгаре. Профессор Константин Герхардингер не принял политику Гитлера, поэтому его уволили из Академии и лишили мастерских.
Веселин Томов уже закончил четыре семестра и решил вернуться в Болгарию из-за сильнейших бомбардировок. Все свои картины он оставил в Германии из-за запрета на вывоз произведений искусства из страны, ему удалось передать только один портрет темнокожего мужчины.
Таким образом, большая часть его работ навсегда остается за границей.
Уезжая, он попросил у Мюнхенской академии документ, по которому он специализировался в течение четырех семестров. Ему выдали сертификат в его офисе, а профессор Герхардингер только сказал ему: «Твоя последняя работа — твой диплом».
Специализация художника в Мюнхенской академии началась в 1941 году. и закончил в 1943 году.

После возвращения из Германии Веселин Томов провел год в Софии, а в октябре 1944 года. едет к родителям в город Бяла Слатина. Он остается там до конца года. Пишет портреты друзей, детей. Иллюстрирует стихи поэта Георгия Веселинова.
В 1945 г. На короткое время он перешел на работу в Министерство информации в качестве главы отдела пропаганды изобразительного искусства. Это был период, когда ему часто приходилось проявлять изобретательность и смелость для сохранения национальных ценностей. Примером этого является его позиция, когда комиссия советских солдат хотела реквизировать картины из Национальной картинной галереи. Веселин Томов с большим тактом и настойчивостью сумел их увести, отведя в мастерские известных художников, где они покупают картины. Таким образом, помимо сохранения национального богатства, он помогал своим коллегам в тяжелые послевоенные годы.
Уволившись с работы, Веселин Томов начал подготовку к персональной выставке, которая открылась 16 февраля 1947 года. Выставка имела огромный успех. Впервые проводится публичное обсуждение. Интерес настолько велик, что зал не может вместить людей, заполнивших тротуары и бульвар Царя Освободителя перед галереей.
В это же время Веселин Томов начал работать в сфере почтовых марок. Награждено и выпущено более 100 его марок.
В 1954 году Олимпийский комитет Италии включил в список лучших почтовых марок на спортивную тематику и наградил медалью «Альберто Брама» его почтовую марку стоимостью 16 центов, а с серебряным подносом — почтовую марку стоимостью 80 центов.
В 1965 г. серия брендов «Конный спорт» в команде со Стояном Сотировым была выбрана серией года.
В 1974 г. болгарская федерация

След завръщането си от Германии, Веселин Томов прекарва една година в София, а през октомври 1944г. заминава при родителите си в гр.Бяла Слатина. Там остава до края на годината. Рисува портрети на приятели, деца. Илюстрира стиховете на поета Георги Веселинов.
През 1945г. Постъпва за кратко на работе в Министерство по информации като началник по отделу пропаганды чрез изобразително изкуство.Това е период, в който често му се налагало да проявява находчивост и смелост, за да опази национални ценностей. Пример за това е позициюта му, когато комисия от съветски военни иска да реквизира картини от Националната Художествена Галерия. С много такт и настойчивост Веселин Томов успевает да ги отклонения, като ги води в ателиетата на изтъкнати художници, откъдето те купуват картини. Така той освен, че запаздывать националното ни богатство помага на своите колеги в трудните следвоенни години.
1947 г. Изложбата има огромен успех. За пръв път се прави публично обсъждане. Интересът е толкова голям, че залата не може да побере хората, които са изпълнили тротоарите и бул. ”Цар Освободител” пред галерията.
По същото време Веселин Томов започва да работи в областта на пощенските марки. Премирани и издадени могут повече от 100 негови марок.
През 1954 г. Италианският олимпийский комитет включил в список най-хубавите пощенски марки на спортна тема и награждава с медал «Алберто Брама» негова пощенска на стойкость 16 ст., А със сребърен поднос- пощенска марка на стойкость 80 ст.
През 1965г. поредицата марки «Конен спорт» в колектив със Стоян Сотиров е избрана за поредица на годината.
През 1974 г.Българската федераци

Персональные выставки

EnglishРусский